Ключевые тренды Edtech
02.10.2024
Развитие новых технологий, особенно связанных с искусственным интеллектом, предпочтения поколения Z и перенасыщенное онлайн-пространство будут и дальше влиять на сферу образовательных услуг. Эти факторы формируют тенденции, которые делают онлайн-обучение более увлекательным. Если вы планируете начать работать в сфере образования или уже работаете над такими проектами, вот несколько тенденций, которые могут способствовать развитию вашего бизнеса.
1. Расширенное персонализированное и адаптивное обучение

Переход к персонализированному обучению набирает обороты. В прошлом году более быстрорастущие компании получали на 40% больше прибыли от персонализации, чем их менее быстрорастущие конкуренты. Кроме того, в отчёте «Будущее образовательных технологий» персонализация названа одним из «пяти способов, которыми необходимо изменить образование».

Здесь пригодится генеративный искусственный интеллект, который совершил большой прорыв в 2022–2023 годах. В 2024 году он ещё больше автоматизирует и адаптирует учебные материалы, дает целенаправленную и персонализированную обратную связь и поддерживает учащихся с нарушениями обучаемости или языковыми барьерами.

Ещё одна часть тенденции к персонализации — это технологии с голосовым управлением: голосовые помощники упростят обучение без использования рук и сделают его ещё более доступным для людей с разным уровнем подготовки.
2. Непрерывное самостоятельное образование

Хотя формальное образование обеспечивает прочную основу, его часто недостаточно для начинающих специалистов, особенно для тех, кто работает в быстро меняющейся цифровой среде. Edtech призвано обеспечить непрерывное обучение и сделать его постепенным и простым. В 2024 году эти факторы побудили больше образовательных компаний организовывать обучение в соответствии с долгосрочными и краткосрочными целями, предоставляя людям более детальный контроль над всем процессом.

Основное внимание уделяется обучению, основанному на навыках, таким как практические курсы, учебные лагеря и сертификация. Крайне важно, чтобы выпускники были не только хорошо подготовлены в академическом плане, но и готовы к работе. Инструменты искусственного интеллекта для профориентации также будут полезны: теперь они могут анализировать сильные стороны, интересы и тенденции рынка, помогая студентам принимать обоснованные решения о выборе профессии. Это позволит персонализировать планирование карьеры, предоставляя большему числу людей возможности, соответствующие их навыкам и амбициям на динамичном рынке труда.
3. Социально-эмоциональном обучении

С развитием сферы психического здоровья и тенденцией к самосознанию мир, похоже, что универсальное обучение не приносит пользы современному человеку. Именно поэтому персонализированное обучение будет адаптироваться не только к академическим результатам, но и к эмоциональному и психологическому состоянию учащихся. Это может привести к появлению цифровых платформ, которые развивают социальные и эмоциональные навыки, такие как эмпатия, стрессоустойчивость и коммуникабельность.
4. Рост микрообучения

Ни для кого не секрет, что зумеры любят, чтобы их контент был коротким и прямолинейным. И поскольку поколение Z является одной из самых распространенных аудиторий edtech, компании стремятся удовлетворить их потребности.

Именно здесь на помощь приходит микрообучение. Небольшие модули, рассчитанные на кратковременное внимание и позволяющие гибко планировать обучение, станут ещё более популярными, особенно для развития навыков.

Сочетание образования с развлечениями с помощью интерактивных игр, сторителлинга и виртуальных приключений привлекает внимание учащихся и делает процесс обучения более увлекательным и, следовательно, более эффективным.
5. Более широкое использование обработки данных и аналитики обучения

Когда речь заходит о технологиях, поддерживающих обучение, выделяется блокчейн. Эта технология находит новое применение в обеспечении безопасного обмена данными об учащихся и их достижениях между учебными заведениями. Она упрощает административные процессы и повышает надёжность образовательных документов.

Другие функции, связанные с данными, такие как прогнозная аналитика или моделирование сценариев, могут помочь учителям более эффективно адаптировать свои методы, подстраивая обучение под конкретные потребности и сильные стороны каждого ученика.
Синергия между технологиями и образованием способствует развитию стремления к непрерывному обучению и созданию более ориентированной на учащихся образовательной среды.