Достойная винная карта — это разнообразие. Оптимальный объём — от 50 до 100 позиций, чтобы каждый гость что-то смог выбрать для себя. Одним из особенностей оформления прогрессивной винной карты является то, что каждый раздел вин снабжается небольшим уточняющим описанием- укажите название вина, производителя, регион, сорт винограда и год урожая. А при описании коктейлей на основе вина нужно указывать их состав.
Если вы решили ограничиться компактной подборкой, уделите особое внимание их уникальности и выразительности — избегайте повторяющихся по стилю и вкусу позиций, иначе выбор окажется сложным и однообразным.
Цветовое соотношение в винной карте может варьироваться. Статистика показывает, что в среднем белые сорта составляют 40% винной карты, красные – 40%, игристые – 15%, розовые – 3% и сладкие – 2%. Выбирать вино следует в зависимости от специфики меню. Например, если в ресторане преобладают мясные блюда с острыми специями, то акцент в винной карте стоит делать на красное вино. В заведении, где основное внимание уделяется птице, рыбе и морепродуктам, важно предусмотреть широкий ассортимент белых вин, особенно при наличии блюд азиатской, итальянской и греческой кухни. Важно помнить, что винная карта должна учитывать не только постоянное меню, но и сезонные изменения в предложении. Летом, как правило, востребованы белые сухие и полусухие вина, такие как Совиньон Блан и Рислинг. В холодное время года к более насыщенным блюдам лучше подойдут красные сорта, например, Примитиво, Шираз и Гренаш, а также крепленые, которые гармонично сочетаются с сытной кухней.