Как открыть глэмпинг

Глэмпинг — это относительно новый тренд и молодая ниша в сфере экотуризма в нашей стране. Первыми этот бизнес стали развивать именно британцы - около 15 лет назад глэмпинги появились на больших музыкальных фестивалях и сразу же завоевали популярность. Это разновидность кемпинга, которая включает в себя комфортный, заранее организованный отдых в дикой природе, с элементами гостиничного уюта. В связи с этим гости размещаются в оборудованных домиках с кроватями, санузлами, горячей водой и уборкой номеров. Им предоставляется и питание. В такие заведения в основном приезжают туристы, чтобы с удобствами провести время на природе, отдохнуть от городской суеты. Такой формат отдыха гарантирует не только высокий спрос, но и значительную прибыль для владельцев. Сейчас в мире идёт непрерывный поиск новых способов привлечения туристов, ведь конкуренция постоянно растёт.

Что учитывать при открытии глэмпинга

Общие принципы создания бизнеса достаточно универсальны. При планировании глэмпинга следует учесть несколько важных факторов:

  • Подъездные пути и коммуникации: доступность объекта и наличие необходимых подключений. территория, выбранная для устройства глэмпинга обязательно должна быть изучена с точки зрения безопасности.
  • Стоимость строений: определитесь с типом домиков, которые будут установлены.
  • Сезонность: учитывайте, когда планируется основная нагрузка на бизнес, а также возможность круглогодичной работы.

Возможны различные типы проживания — выбор зависит от концепции проекта и желаемого уровня комфорта. Стилизовать такие объекты можно по-разному, создавая уникальные условия для гостей. Наиболее популярные виды: сафари-тенты, геокуполы или сферы, юрты или типи, (в форме буквы «а» на помосте), дома, расположенные на деревьях.

Как составить бизнес-план

В целом для открытия глэмпинга можно привлечь инвесторов, вложить собственные средства или взять кредит в банке. Если вы планируете привлекать инвесторов, бизнес-план должен убедить их в прибыльности проекта. Инвесторы хотят увидеть реальный опыт команды, которая будет реализовывать проект, а также быть уверены в том, что проект окупится и будет приносить стабильный доход в разные сезоны.

Финансовая часть:
Сначала формируется модель доходов — то есть важно понять столько может платить аудитория и сколько возможно заработать. Плюс глэмпинга в том, что можно начать с не очень большого числа «палаток» или домов и увеличивать их количество по мере роста доходов.
Для успеха тоже важно найти уникальный формат, то есть, определить, чем глэмпинг будет отличаться от других. Например, на скальных участках можно разработать бизнес-план строительства глэмпинга, где гости смогут наслаждаться экстремальными развлечениями и смотреть на панорамные виды.

Целевая аудитория:
В зависимости от выбранной концепции, целевой аудиторией могут стать мужчины и женщины с доходом выше среднего, активные семьи, а также поклонники экстрима и дикой природы. Часто открывают тематические глэмпинги — ретрит, рыбалка, отдых с детьми определенной возрастной категории или, наоборот, только для пар.

Услуги и сервисы:
Важно заранее продумать, какие дополнительные услуги, кроме проживания, вы будете предоставлять гостям. Сюда могут входить активные путешествия, водные развлечения, экскурсии, развлекательные мероприятия, аренда снаряжения: летом — прокат лодок или квадроциклов, а зимой — лыж или тюбингов. Выбор зависит от местоположения и концепции глэмпинга. Например, небольшие компании смогут арендовать специальные площадки с мангалом. Поскольку здесь реализуют концепцию максимально близкой к природе жизни, наличие хорошего соединения Wi-Fi некоторые гости отнесут к минусам, но для большинства людей это возможность в онлайн-режиме поделиться фото и видео с отдыха в соцсетях. По словам эксперта, дополнительные услуги хороши еще и тем, что вместо пяти тысяч рублей за ночь предприниматель может за пять дней получить 75 тысяч.

Сезонность работы:
Следует учитывать, что многие глэмпинги работают только в теплое время года — с мая по октябрь. Однако существуют и круглогодичные варианты, которые предлагают комфортный отдых, в том числе зимой. В этом случае особое внимание стоит уделить процессу снабжения, напримероставка в горы вряд ли доберется

Юридические аспекты:
Для открытия глэмпинга не требуется прохождение сертификации по звездности, как для гостиниц, но необходимо соблюдать ГОСТ Р 58187-2018, который регулирует деятельность кемпингов и глэмпингов. На этапе выбора и покупки земли, а также для подачи документов на разрешение строительства модульных некапитальных объектов, лучше обратиться к юристу, поэтому стоимость его услуг придется включить в финансовый план. Его советы помогут избежать ошибок, ведь не на каждом участке можно возводить домики или вести определенный вид бизнеса. часто на этапе запуска туристического объекта предприниматели не уделяют правовому земельному вопросу достаточно внимания, из-за чего рискуют получить штрафы или вовсе лишиться бизнеса. Например, поставить глэмпинг на землях целевого назначения нельзя. Ещё будущим владельцам туристического бизнеса необходимо иметь в виду, что земли из категорий лесного и водного фонда выкупить не получится. если будете прокладывать инженерные коммуникации, потребуется письменное согласие и лицензия агентства «роснедра», которая дает право добывать и использовать воду из недр земли.

Строения и инфраструктура:
Прежде чем построить, необходимо решить сколько гостей будет размещаться в глэмпинге из расчета полной загрузки, сколько домиков будет установлено и какие дополнительные объекты инфраструктуры потребуются: офисы, склады, помещения для персонала, кафе, баня и т. д. Следует также создать генеральный план участка, обозначив расположение всех строений, коммуникации и логистику. Например, ресторан накрыт куполом и оборудован печами, мебелью, а также кухней для персонала и гостей, желающих самостоятельно готовить еду.

Выбор локации

Сначала нужно составить бизнес-план, и только потом искать место для размещения будущего глэмпинга. При выборе участка земли нужно учитывать вид разрешенного использования. большим спросом пользуются небольшие глэмпинги среднего ценового сегмента на берегу реки или озера. Красивый вид, близость к водоему, интересный ландшафт, деревья, инфраструктура — все это базовые свойства земельного участка, на котором возводятся успешные проекты.

В некоторых российских регионах действует государственная программа «Все в лес!», которая позволяет арендовать лесные участки по сниженным ценам. В случае, если предприниматель берет на себя обязательства по благоустройству территории, органы местной администрации могут предложить льготы или субсидии на развитие бизнеса.

Этапы обустройства:
  • Расчистка участка: работы по вырубке деревьев и пней (при наличии разрешений).
  • Подготовка площадки: для установки неутепленных глэмпингов и пати-тентов необходимо подготовить основания — деревянный настил для обеспечения безопасности в случае сильного снегопада или ветра.
  • Установка свай и настилов.
  • Внутреннее обустройство глэмпингов. Туалет и санитарные блоки с печью для обогрева и бойлером для горячей воды строятся на платформе высотой 40 см с креплением на металлические стойки для устойчивости.

Маркетинг глэмпинга

После того как глэмпинг готов к приёму первых гостей, важно грамотно разработать стратегию продвижения продукта на рынке. В современной реальности основным источником информации для туристов является интернет, поэтому создание собственного сайта — первый и обязательный шаг. На сайте нужно разместить качественные фотографии, отзывы гостей, описание всех зон отдыха и услуг, а также контакты для связи.

Для привлечения целевой аудитории в России выгодно ориентироваться на продвижение в социальных сетях и использовать возможности платформ, таких как Яндекс.Директ, а также бесплатные методы — публикации в тематических группах, статьи и комментарии в блогах и форумах. Отзывы клиентов — один из самых важных пунктов, который помогает повысить доверие и увеличить поток посетителей.

Как зарегистрировать глэмпинг

Один из ключевых моментов — это подбор вин в соответствии с меню. Например, для ресторана с мясными блюдами на гриле идеально подойдут насыщенные красные вина, такие как Кьянти или французское вино Шираз. В ресторане, который специализируется на легких салатах или свежих морепродуктах, стоит сосредоточиться на белых винах с яркими фруктовыми нотками или полусладких напитках. Очень важно учитывать цвет вина, ведь белое или розовое вино идеально подходит для легких блюд, а красное — для более насыщенных, например, с соусами или мясом.

Подбор вино в соответствии с вкусовыми предпочтениями гостей, которые могут заказать бутылку пресного или полусладкого вина, — это метод, который помогает создать баланс и улучшить впечатление от еды. Также важно, чтобы каждый гость мог оценить вино в бокале перед покупкой, например, попробовав несколько вариантов. Если клиент решит заказать определенное вино, наличие выбора помогает ему не чувствовать себя ограниченным.

Грамотно составленная винная карта помогает посетителям легко ориентироваться в ассортименте напитков, чтобы выбрать под конкретное блюдо. Чем она понятнее и информативнее, тем выше шанс, что гости сделают осознанный выбор и останутся довольны. Это не только повышает их лояльность, но и укрепляет репутацию заведения.
К тому же она становится особенно ценной во время тематических мероприятий — будь то фестивали, дегустации, мастер-классы по культуре питья или авторские коктейльные вечера. Важно обучить сотрудников ресторана, которые бы авторитетно рекомендовали любое вино и объясняли гостям особенности данных видов.

Окупаемость глэмпинга

Оцените стартовые расходы, текущие операционные затраты, стоимость проживания для гостей и возможную выручку. Это поможет понять, какие вложения потребуются на старте и как быстро проект сможет окупиться.

Окупаемость глэмпинга зависит от нескольких факторов: размера вложений, выбора локации, уровня обслуживания и спроса на туристические услуги в конкретном регионе. Если отель может строиться пару лет и окупается в течение 10–15 лет, то срок окупаемости глэмпинга составляет от двух до шести лет, в зависимости от концепции и местоположения.
Активно развивается национальная программа «Туризм и индустрия гостеприимства».

Государство оказывает поддержку, которая может существенно повлиять на время окупаемости. В некоторых случаях власти могут оказать помощь через гранты или в рамках государственно-частного партнерства, а также участвовать в подведении коммуникаций, создании инфраструктуры в рамках туристических программ. В отдельных регионах власти даже строят дороги, организуют водоотвод и подключают электросети.

Подбор команды

На начальном этапе развития глэмпинга необходимы сотрудники, которые обеспечат эффективную работу заведения:

  • Администратор - отвечает за регистрацию и решает все организационные вопросы.
  • Управляющий —координирует работу персонала и решение оперативных вопросов.
  • Уборщица — заботится о чистоте и порядке в помещениях, а также поддерживает высокий уровень обслуживания.
  • Сторож — охраняет территорию, обеспечивая безопасность гостей и имущества.

Академия гостеприимства приглашает на программу «Безупречный ресепшен», позволяющую подготовить специалистов, которые принимают, регистрируют, размещают гостей, а также выстраивают с ними эффективную коммуникацию. По окончании курса участники знают правила этикета при общении с гостями, эффективно работают с жалобами и рекламациями, делают дополнительные продажи.
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
Онлайн-курс для администраторов «Безупречный ресепшен»

• Поднимет мастерство администраторов до наивысших стандартов
• Научит эффективно коммуницировать с гостями в разных ситуациях

Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом.
По окончанию программы выдается документ установленного образца.

Обучение проходит на основании лицензии.
По окончании обучения выдаётся удостоверение установленного образца с занесением в Федеральный реестр